Итак, многие новички задаются вопросом, как и где быстрее, удобнее, комфортнее всего качаться. Как известно многие локации дублируют друг друга по уровню квестов, но не по скорости их прохождения.
Лично мой опыт позволяет создать вот такую схему: (Примечание 1: Схватки приносят колоссальное количество опыта, фактически с 20 уровня можно качаться и на них, одеваясь в снаряжение за знаки, но я бы советовал комбинировать прокачку на квестах и на схватаках, выполняя каждую схватку как минимум раз в день, остальное время качаться на квестах) 1)1-6 проходим обучающую кампанию 2)6-15 Какой бы расой вы не начали, бегите к лошадке и езжайте в Эред Луин в город Келондим. Стартовый город эльфов. Локация самая компактная, топология квестовых групп самая удобная. Шир полон почтовых квестов, которые раскинуты группами по всей локации, очень много беготни, окрестности Бри просто велики, приходится преодалевать большие растояния на своих двоих. Я проходил все три локации новым персонажем, Эред Луин выходил всегда быстрее всего. Делаем все квесты по порядку от Келондима до Гондамона. 3)15-17 отправляемся в Бри, знакомимся с городом, едем в Забрендию и лагерь Адсо (они рядом) Делаем цепочки квестов на убийство медведей, кабанов, волков в округе, квесты в Вековечном лесу, разрираемся с бандитами неподалеку. 4)17-19 все задания в Могильниках 5)19-20 на почтовый ящик вам придет письмо от следопыта Саэрадана с просьбой о помощи. Делаем все его квесты, заканчивая инстансом "Несостоявшийся союз" 6)20-31 Все квесты в Пустошах Все Северное нагорье до Эстельдина игнорируем, так как куча групповых квестов, пати на которые не собрать или придется потратить неоправданно большое количество времени. Сама локация очень велика, без быстрой лошади потратите кучу времени в пустую. (Примечание 2: после Пустошей и до Ангмара кач очень сильно провисает из-за того, что квесты находятся небольшими группами на разных локациях, взможно скорее этот период будет пройти на схватках) 7)31-36 Эстельдин в Северном нагорье, Остров Тиннудир в Эвендиме, Ост Фород там же. Делаем как можно подробнее, так как этот участок сильно провисает из-за того, что приходится ездить с одного края карты на другой. 8)36-44 Ангмар. Много квестов, все рядом, главное первый полезный сет в игре, сет Фема. (можно сделать уже на 38) 9)44-45 Начало Форохеля (или остаемся в Ангмаре и продолжаем делать квесты) 10)45-51 Весь Эрегион (можно начинать уже с 43, можно не весь, прост ожелательно в Морию заходить не раньше 50) 11)51-53 Просторные пещеры Мории 12)53-54 Серебряные копи 13)54-55 Водные чертоги (фактически тут у вас уже должен быть 56 уровень, если вы все делали правильно и можно сразу идти в Лотлориен, если нет, в Огненных чертогах придется доделать буквально несколько процентов) 14)55-56 Огненные чертоги 15)56-60 Лотлориен 16)60-65 Лихолесье (Примечание 3: На многих участках можно стабильно сделать минус 2-3 (а то и больше) левела. То-есть прийти туда раньше. В таком случае вы будете делать белые и желтые квесты, что дает больше опыта. Но это прибавляет возможнось случайных падений от мобов. В итоге вы можете выиграть время) Как видим мы полностью игнорируем ряд регионов, такие как Мглистые горы с их Городом гоблинов, почти весь Ангмар, Троллистое плато, все окрестности Аннуминаса и другие. туда мы вернемся позже делать деяния и знакомится с южетом. Но качаться там не стоит из-за неудобного расположение лагерей с квестами, лишней беготни и т.д. (Примечание 4: Если параллельно делать Эпос и не забывать про схватки, некоторые пункты можно будет пропустить. В любом случае будут расхождения в плюс минус пару левелов) Далее ряд советов: 1)не тратьте время на прокачку профессий параллельно с прокачкой персонажа. Без быстрой лошади вы будете собирать ресурсы в разы дольше чем с наличием оной, полученные предметы не будут стоить затраченных на них усилий. Убить несколько тысяч волков 20 уровня на двадцатом чтобы апнуть т2 портного к примеру займет у вас времени больше чем до 30 уровня прокачаться. Если учесть, что щас крафт нужен практически только на 65, гораздо выгоднее по времени быстро качнуться в квестовом шмоте и потом заняться крафтом. 2)не тратьте деньги ни на что до 65 уровня. Шмот стоит неадекватно много, нет никакого смысла покупать крафтовый сет по 350 серебра за предмет и на следующий день менять его на другой. К моменту когда можно купить лошадь, у вас должно быть достаточно денег. 3)не тратьте время на прокачку деяний до 65 левела. Вы потом вернетесь и настреляете этих 500 гоблинов с одного удара, которых вы щас будете бить неделю. Оно того не стоит по времени опять же. 4)Не тратьте времени на схватки до 65, знаков будет меньше, шмот того не стоит, чтобы фармить на него знаки 5)Не тратьте времени на прокачку легендарного оружия на начальных квестах по его прокачке. Потом не будете знать куда девать руны по миллиону опыта. 6)Не надо идти на лесенку на 57 уровне за Морийским сетом. Только потратите свое и чужое время вайпами. На 65 нафармите знаков. Итак, это быстрая прокачка, но не правильная. Она плодит нубов, с кривыми руками, которые ниразу небыли в рейде и ничего не знают о своем классе к хай левелу. Если у вас нормально варит котелок, вы можете ею воспользоваться, потом задним числом докачать профу, деяния и т.д. и выйдет это в разы быстрее, если вы сомневаетесь в себе, делайте все по порядку.
Предполагается что у вас нет кучи денег, чтобы держать своего персонажа в топовом крафтовом обвесе. Если есть, то быстрее будет сидеть в схватках или качаться на красных квестых. Также предполагается, что вы играете один.
Все вышеописанное дает вам СКОРОСТЬ, но не КАЧЕСТВО и не фан. Не уважение других игроков, не мастерство игры своим классом. Вы не получите опыта игры в группе, не увидите интерестнейшего контента. Справедливая критика вынуждает меня внести дополнение. Итак, правильная прокачка: 1)При первой возможности берите крафтовую профу. Качать ее параллельно уровню будет дольше, но зато вы сможете участвовать в наполнении рынка, получите стартовый капиталл и опыт рыночных взаимоотношений. И, конечно же, свой собственный крафт усилит вашего персонажа. 2)Делайте деяния на том уровне, на котором можете. Это даст вам марки, но главное к каждому инстансу вы будете максимально готовы. 3)Не игнорируйте инстансы и ходите в них только с персонажами своего уровня. Не просите персонажей с высоким левелом протаскивать вас по квестам. Ходите в инстанс пока не сделаете в нем все квесты, включая финальных боссов. Это даст вам необходимый опыт игры своим классом для подготовки к топовому рейдовому контенту. 4)Идите в инстанс на том уровне, на который он расчитан, бросайте себе вызов, ищите соответствующую группу, с которой будете сыгрываться на самых ранних этапах. 5)Не игнорируйте схватки, они мало связаны с основной игрой, зато интерестны сами по себе. 6)Не уходите с локации, пока не сделате там репутацию, на уровень Родич. Это даст вам Красивую лошадь, марки, фан, шмот. (Если только это не превращается в невыполнимый маразм, репутацию Разлома вы на 50 левеле будете делать год) 7)Делайте эпос на том уровне, на который расчитан квест. Это тоже вызов и тренировка мастерства. 8)Качайтесь в тех локациях, которые вам больше нравятся а не там, где быстрее или выгоднее, вы в конце концов выиграете в эстетическом наслаждении игрой. 9)Из уважения к другим игрокам к каждому партийному или рейдовому испытанию вы должны быть настолько готовы, насколько это вообще возможно к этому моменту в независимости от того что для этого нужно.
Итак, быстрая прокачка займет у вас от недели до месяца, правильная от двух, до бесконечности. Но зато уважение и хорошее отношение других игроков вам гарантированно, выбирайте сами.. LordSmoker